Как создать свою игру
Современные возможности самовыражения в процессе создания своих игровых проектов просто необъятны. Разработано много инструментов для создания цифрового контента. Сюда входят движки, программы для работы с графикой и моделирования.
Желающие могут создать игру приложив определенное количество усилий. Важно отметить, большинство инструментов и контента доступно бесплатно.
Сложным может оказаться только разве что создание сценария. Придумать интересную историю непросто.
Итого. Идея есть, желание есть. Что делать.
Из чего состоит игра
Основной контент игры – это само окружение, мир в котором живет ваш герой и компания персонажей, разных чудных обитателей.
Как создать мир игры. Это в первую очередь зависит от «измерения» проекта. Либо мир плоский, в двухмерной системе координат, либо мир ближе к реальному, имеет три измерения. Второй создавать разумеется сложнее.
Для разработки 2д проектов вам достаточно простых графических программ. Например, Inkscape, бесплатная программа для работы с векторной графикой. Можно работать в более сложных программах, если доступны. Например, Photoshop. Многое определяется желаемым уровнем дизайна.
Содержание много потеряет, если не будет качественной анимации. Создание анимации процесс трудоемкий, также еще и требует больших вычислительных ресурсов. Есть возможность воспользоваться услугами сторонних вычислительных центров. Обычно их называют «рендер-фермы». Это конечно будет стоить денег.
Важная, и наиболее сложная часть – игровая логика. Последние поколения движков стараются сделать процесс работы с логическими схемами максимально простым. Сейчас это не сильно удается. Все еще сложновато.
Красота спасет игру
Дизайн занимает далеко не последнее место. Особо следует отметить, что оформление – это та часть игр, через которую ведется острая конкурентная борьба.
Тщательно и неспешно продумывайте все детали – костюмы, текстуры зданий и предметов. Важно продумать расположение объектов в мире игры. Подчинение правилам логики обязательно. Поиск важных точек и объектов не должен приводить игрока в смятение.
Подумайте, как подчеркнуть важные игровые особенности (классы бойцов, знатность персон) посредством цвета, рисунка, костюма.
Выкройки уникальных костюмов персонажей разрабатываются в программе Marvelous Designer. В ней не так легко разобраться. Однако у программы есть бесплатный месяц полнофункционального использования. За этот месяц вы сможете бесплатно одеть своих персонажей.
Unreal Engine под капотом
Получите бесплатно движок Unreal Engine через приложение компании Epic Games. Также в этом приложении можно покупать и получать игры бесплатно.
Доступно много версий Unreal Engine. На момент написания статью самая последняя это пятая. Использование самых последних версий не гарантирует наилучший комфорт в плане разработки. Прежде чем начинать проект, разумным будет изучить отзывы о разных версиях движка и выбрать самую стабильную.
Начинать работать над проектом в Unreal Engine совсем не страшно. Каждая часть движка снабжена подробными вводными пояснениями. Однако русского языка в интерфейсе нет. В настройках вы найдете опцию перевода на русский язык, но движок останется на английском. Придется изучать английский.
Важная часть Unreal Engine – блупринты. Блупринты это наборы основных функций для выполнения действий. Вызов интерфейса, движение персонажа, звук, и многое другое – это все можно настроить с помощью блупринтов. Их можно еще сравнить с чертежами или схемами.
Не все можно построить на блупринтах. Это для простых процессов. Сложные схемы есть возможность строить программными методами, в частности на языке С++. С++ принято считать основным в движке. Но возможно писать скрипты и на других языках.
В Unreal Engine вы найдете инструменты для облегчения работы с часто повторяющимися действиями. Например, функция Foliage позволит вам засаживать в игре газоны, леса и прочие массивы элементов.
Вспомогательных функций очень много. Работа с массивами, анимацией, рендер и другие очень важные процессы. Изучать все это можно очень долго. Обращение с официальной документацией может не дать желаемых результатов. Выход есть. На видеохостинге Youtube можно найти замечательные пособия, в том числе и на русском языке.
Для каждого создаваемого проекта могут быть разные потребности, невозможно дать какое-то универсальное направление. Придется искать то что нужно именно для каждого конкретного случая.
Как извлечь прибыль из созданной игры
На создание игры могут уйти годы. Конечно за все вложенные усилия разработчик хочет что-то получить. Помимо идейной и выразительной части проекта, есть еще и материальная. Как окупить свои затраты?
Не секрет, что разработка игр может принести хороший доход. Секрет успеха заключается в понимании, чего ждет игрок. Здесь опять же универсального рецепта нет. Все же крайне полезно играть в уже выпущенные игры от других разработчиков. Это определенно даст вдохновение. Но копирование чужих идей будет не лучшим вариантом.
Обратиться к издателю компьютерных игр будет неплохой идеей. Многие издатели готовы вложить свои финансы в поддержку хороших проектов. Однако не стоит ожидать что ваша игра подойдет каждому издателю. На начальных этапах скорее вам откажут. Не отчаивайтесь. В конце концов немало проектов издано без поддержки издательств.
Маркетплейсы по типу Стим и Эпик Геймс предъявляют набор требований к размещаемым у себя играм. Ознакомьтесь с этой важной информацией. Пронести свой проект к ним не будет совсем простой задачей. Вы можете самостоятельно продавать свою игру со своего сайта. В этом случае надо побеспокоиться о защите игры и сайта. Купленные копии могут быстро раздать. Нужно подумать о защите от копирования.
Существует несколько вариантов монетизации. Это продажа основной игры и дополнительного контента. Многопользовательские проекты, как правило, раздаются бесплатно. Они живут за счет внутренних покупок и продажи дополнений к основной игре.
Существует вариант извлечения прибыли от продажи разработанных для проектов моделей, текстур и блупринтов.
Заключение
Процесс создания игры от момента появления замысла до момента появления на маркетплейсах будет очень непростым. И обычно занимает годы. Пусть это не смущает. В итоге, если все удачно сложится, вы получите материальную поддержку на те же многие годы. Немаловажным бонусом будет и ваше слово, посланное через сценарий.
По сути тут нематериальное все же главнее. То что создается только с целью получения выгоды, как правило «не выстреливает». Интересная в плане морали идея ценится выше всего.
Вот теперь у вас есть основной набор понятий, чтобы сделать свою игру. Дело за вами.